ВОПРОС-ОТВЕТ

Тема в разделе "FAQ ФОРУМА", создана пользователем Nikela, 27 мар 2012.

  1. Nikela

    Nikela Просто хозяйка :)

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    11.048
    Пол:
    Женский
    Откуда:
    NY, USA
    Если Вы попали в эту тему и хотите понять о чем тут идет речь, то предполагается, что вы уже изучили пошаговую инструкцию по покупкам онлайн за рубежом, которая размещена на нашем сайте:

    ШАГ №1. Надо знать (про почту, таможню, безопасность платежей)
    ШАГ №2. Чем платить? (про банки, карты, как происходят платежи)
    ШАГ №3. Выбирай (про магазины и поиск товаров)
    ШАГ №4. Сэкономь (научитесь экономить еще больше)
    ШАГ №5. Покупай (регистрация в магазине и оформление заказа)
    ШАГ №6. Получай (о почте и отслеживании, о растаможке)


    ВАЖНО! Наш сайт - информационный ресурс, с помощью которого вы можете научиться самостоятельно покупать в зарубежных магазинах.

    На сайте не оказывается никаких услуг по покупке товаров!


    1. Входит ли стоимость доставки (страховки) в таможенный лимит на человека?

    Нет, не входит. Читайте официальный ответ таможенного комитета тут второй скрин, выделено красным.

    2. Как считается месяц для таможенного лимита?

    Имеется ввиду календарный месяц: от 1 числа месяца до последнего (30/31), в феврале может быть меньше.

    3. Как посчитать размер пошлины, если превышен лимит?

    С апреля 2016г в Беларуси беспошлинный ввоз международных посылок ограничен 22 евро и 10 кг в календарный месяц. Таможенная пошлина составляет 30% от превышения беспошлинного лимита, но не менее 4евро за кг при любом превышении лимита.

    Считается превышение лимита как по весу, так и по стоимости, а получатель оплачивают БОЛЬШУЮ из них.

    Примеры рассчета таможенной пошлины:

    Вы получили посылку на сумму 39 евро и весом 5 кг
    • рассчитываем размер таможенной пошлины исходя из стоимости превышения: 39 евро - 22 евро = 17 евро * 0,3 = 5,1 евро.
    • рассчитываем размер таможенной пошлины исходя из веса (хотя лимит по весу и не превышен, посылка менее 10кг):
      • определяем часть веса посылки, соответствующей доле превышения лимита по стоимости: 17 евро / 39 евро = 0,436 условные единицы, т.е. 5 кг * 0,436 = 2,18 кг веса в данном случае соответсвует превышению по стоимости.
      • опрелеяем таможенную пошлину на превышающий вес: 2,18 кг * 4 евро = 8,72 евро
    • 8,72 евро больше чем 5,1 евро, поэтому вам придется заплатить 8,72 евро.
    • Также к стоимости таможенной пошлины надо добавить сбор за таможенное оформление 5 евро.
    Итого к оплате: 8,72 + 5 = 13,72 евро

    Таможенные стоимости за календарный месяц суммируются. Оплата производится по курсу НБ РБ на дату таможенного оформления.

    4. Как узнать каким месяцем прошла моя посылка если есть трекинг-номер?

    Читайте ответ почтового работника ЗДЕСЬ.
    А также:
    1. идем на сайт Белпочты
    2. нажимаем "Слежение за международными отправлениями и EMS"
    3. вводим в поле "Введите номер отправления:" трекинг-номер
    4. видим табличку в которой ищем такую строку (это и есть заветная дата)

    d6d298f304cc.jpg

    5. Как узнать каким месяцем прошла моя посылка если НЕТ трекинг-номера?

    Всем входящим посылкам присваивается внутренний местный трекинг-номер типа AO....BY
    Иногда он фиксирует полный путь прохождения по стране, чтобы это узнать надо сделать:
    1. идем на сайт Белпочты
    2. нажимаем "Слежение за международными отправлениями и EMS"
    3. вводим в поле "Введите номер отправления:" трекинг-номер
    4. видим табличку в которой ищем такую строку Получение отправления в учреждение обмена ВХОД.

    Если данная строка отсутствует точно узнать дату прохождения НЕЛЬЗЯ.

    6. Сколько идут посылки в РБ, РФ, УКР и когда начинать рвать на себе волосы?

    Посылки в среднем идут 1-1,5 месяца, в крайних случаях 2-2,5 (в праздники например).
    Раньше этого срока теребить себя и магазин не рекомендуется.
    Если не хватает терпения, предпочтите реальный шоппинг виртуальному, сбережете волосы!

    7. Мне не хватает лимита, ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Оформляйте доставку заказов на своих родных и близких, возможно заказывать на родственников/друзей из соседних стран, где лимиты выше и затем забирать у них свои посылки.

    Учет лимита идет по ФИО (грубо говоря по паспорту), если у вас семья, вы можете в один календарный месяц оформлять посылки стоимостью 22 евро на каждого члена своей семьи.
    Для этого надо при оформлении заказа в магазине в shipping address указать имя и фамилию того человека, который получит на почте посылку.

    8. Могу ли я оплачивать своей картой, а посылку отправлять на другого человека?

    Можете, если это не противоречит политике магазина.
    В некоторый магазинах введено ограничение: billing и shipping address должны быть одинаковыми.

    9. Сколько одинаковых товаров может быть в одной посылке?

    Есть методические рекомендации которые регламентируют понятие коммерческой партии.
    Если коротко - не более 3 наименований одного товара.
    Однако, если в инвойсе будет написано майка - 3шт, поло - 2шт, то быстрее всего проблем не будет, хоть поло - это та же майка ;) Однако верхняя одежда (куртка, пальто) будет считаться как одно наименование, поэтому будьте аккуратны, не заказывайте более 3 наименований верхней одежды.

    10. Мою посылку задержали на таможне, как доказать, что я не верблюд?

    Тарифы СВХ для физических лиц
    Если у таможенных органов есть к вам вопросы для начала необходимо позвонить и выяснить какого рода эти вопросы.
    Фамилия инспектора и телефон по которому звонить будут указаны в извещении, которое придет вам.
    Если вы не превысили лимит и не получаете коммерческую партию товара, то основными документами подтверждающими, что вы не верблюд, а заодно и таможенную стоимость товаров, служат:
    1. распечатка из интернет-банкинга, где видна транзакция, дата, сумма и пр.
    2. выписка из банка с теми же данными.
    3. распечатка из аккаунта PayPal с теми же данными.
    4. Распечатка из аккаунта магазина, где виден перечень товаров, их описание, стоимость и пр.
    5. Ордер магазина (проходит на емейл при оформлении заказа).

    Ну и конечно ваше умение вести диалог и честность определенно будут не лишними!

    NB! В таможенную стоимость товаров включается вся уплаченная стоимость (без скидок и с НДС) без учёта доставки (если доставка выделена отдельно в сопроводительных документах или почтовой декларации формы CN22).

    11. Когда за мной приедет налоговая?


    :) Никогда, вы делаете покупки, тратите свои собственные заработанные деньги.
    Все ваши посылки - это покупки, доказательством этого служит факт оплаты товара вами.

    12. Я живу не по адресу прописки, какой адрес указывать при оформлении покупки?


    Указывайте адрес (shipping address) вашего реального проживания, прописка ваша никому не нужна. В почтовом отделении куда придет ваша посылка вам необходимо предъявить паспорт.

    13. Можно ли платить зарплатной картой в зарубежных интернет-магазинах?

    Можете, если ваша карта доступна для онлайн-платежей (уточняете в банке).
    Только нужно ли Вам это? Проще иметь вторую карту этого же банка и переводить с зарплатной на карту для шоппинга деньги непосредственно перед покупкой.

    14. У меня карта в белорусских рублях, где мне взять фунты для оплаты товаров в магазинах Англии или доллары или любую другую валюту?

    Неважно в какой валюте ваша карта! Произойдет автоматическая конвертация по курсу вашего банка и по курсу платежной системы (Visa/Mastercard).
    Курсы платежных систем смотрим тут:
    Mastercard - https://www.mastercard.com/global/currencyconversion/index.html
    VISA - http://usa.visa.com/personal/card-benefits/travel/exchange-rate-calculator.jsp

    15. Мне дали трекинг-номер, но посылка по нему не отслеживается. Почему????

    1. Часто трекинг бронируются отправителем заранее. То есть фактически посылка с присвоенным заранее трекиг-номером отправляется позже. Это особенно актуально для почтовых отправлений из Китая. Тогда надо просто набраться терпения.
    2. Очень часто при отправке самыми дешевыми методами, трекинг посылкам присваивается только внутренний. Отследить по нему посылку после того как она покинет страну отправления НЕВОЗМОЖНО. Нужно просто спокойно ждать. Пример таких трекингов: для USPS First Class (первый класс) - начинаются на LJ или LN.

    Для сведения

    Регистрируемые почтовые отправления имеют номер, состоящий из штрихкода с 13 знаками: две буквы — обозначающие категорию отправления RA — RZ — заказные отправления, VA — VZ — с объявленной ценностью, СА — СZ — посылки, EA — EZ — отправления EMS, далее 9 цифр и две буквы — обозначающие код страны подачи.

    Отправления, которые начинаются на LA — LZ — являются приоритетными отправлениями 1 класса или отправлениями «с нарочным», номер присваивается только при приеме, а их пересылка и доставка осуществляется аналогично простым отправлениям без приписки к документам.

    В соответствии с правилами UPU в отношении номеров, каждый номер должен состоять из 2 букв, 9 цифр и 2 букв в конце (стандартных и соответствующих ISO-3166, указывающих страну отправления). Отдельные страны могут использовать специальные правила в отношении номеров.

    «А» - отправление не застраховано (до 2 кг) )
    «R» - заказное отправление (до 2 кг)
    «V» - заказное застрахованное отправление (до 2 кг)
    «С» - простая посылка (более 2 кг)
    «L» - Авиапочтовое отправление (до 2 кг)
    «Е» - Почтовый сервис Экспресс (EMS более 2 кг)

    Например: RR123456789CN это заказное отправление, которое доставляется Почтой Китая.

    16. Как узнать, доставляет ли магазин в мою страну?

    1. Самый простой способ – сымитировать покупку. На этапе ввода личных данных (shipping address) вы сможете увидеть, есть ли в списке стран ваша. Если есть, значит, можно заказывать в этом магазине напрямую. Если же вашей страны в списке нет, то для покупки товаров в этом магазине можно воспользоваться услугами посредников.

    2. Написать в службу поддежрки магазина и уточнить, есть ли доставка в вашу страну. Образец письма можно найти в разделе "Полезное"

    17. Как рассчитать VAT?

    VAT к возврату рассчитывается по следующей формуле: стоимость заказа с Vat * %Vat / (100 + %Vat)
    Например: Ваш заказ составил 120€ (в интернет-магазине Германии),
    тогда Vat к возврату = 120*19/(100+19) = 19,16€.
    Подробнее о том, какой процент НДС (VAT) в разных странах см. тут

    18. Меня кинули, как вернуть деньги?

    1. Проще всего вернуть деньги, если вы оплачивали покупку посредством PayPal. Для этого не позднее 44-го дня после оплаты товара нужно открыть спор на сайте PayPal. Как это сделать.

    2. Обратиться в банк, картой которого вы оплачивали покупку, и инициировать процедуру чарджбэка.

    Чарджбек (англ. chargeback) – процесс отмены банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине). Процедура инициируется держателем карты. Для этого тот подает в банк-эмитент соответствующее заявление, в котором указывает причину, почему он считает эту операцию недействительной или мошеннической. Далее кредитная организация проводит расследование и в случае правоты заявителя списывает с торговой точки опротестованную сумму платежа и возвращает ее плательщику, то есть чарджбек происходит за счет торговой точки. Также с продавца будет удержана комиссия (chargeback fee) за операцию возврата платежа.

    Visa и Master Card – международные платежные системы (далее МПС). Если банк (любой банк в мире) хочет иметь право эмитировать карты Visa или Master Card, он должен спросить разрешения у МПС и согласиться с ПРАВИЛАМИ МПС. Согласно этим правилам, у держателя карты есть право на оспаривание транзакции в случае если товар/услуга была не получена или имеют место мошейнические действия третих лиц в отношении картсчета. Таким образом, чарджбек – это сервис, который предоставляется МПС, а не банком. И если сотрудник вашего банка отказывает вам в процедуре чарджбека ("Мы такого не делаем", "деньги уже списаны, уже поздно", "обратитесь в милицию, мы тут ни при чем" и т. д.), значит, он просто не знает, что это такое, и вам следует обратиться к другому, более компетентному сотруднику (как правило, какому-нибудь начальнику), либо сразу в головной офис вашего банка – там-то точно будут знать, что такое чарджбек.

    После этого вам нужно письменно уведомить банк о сложившейся ситуации и рассказать, почему вы считаете оспариваемое списание средств недействительным или неправомерным. В качестве аргументов годиться всё: начиная от переписки с магазином и заканчивая вашим собственным интернет-расследованием (распечатки плохих отзывов, скриншоты с данными домена магазина и др.) или видеосъемкой вскрытия посылки, в которой вместо ожидаемого телефона – кирпичи. Чем больше доказательство, тем лучше.

    Как правило, в каждом банке есть шаблон заявления на чарджбек. Если такого нет, то вы в свободной форме пишете заявление на имя главы правления банка. Сотрудник банка должен его принять и зарегистрировать. Если он отказывается это делает, значит, заявление придется отправить по почте (с описью вложения, заказным письмом с уведомлением о вручении) на адрес главного офиса банка (обычно есть на официальном сайте банка). К заявлению в конверте можно присовокупить жалобу на некомпетентного сотрудника, отказавшего вам в процедуре чарджбека.

    После того, как процесс будет запущен (а он будет запущен –в процедуре чарджбека после обращения в головной офис вам не смогут отказать), МПС замораживает на счету магазина оспариваемую сумму. И уже магазин должен доказать, что он не верблюд и выполнил перед вами все свои обязательства. Если магазине не докажет свою правоту, деньги вернутся на вашу карту. Если докажет – банк наложит на вас штраф в размере 25 долларов.


    Причины, по которым возможно инициировать чарджбек:
    - продавцом не был осуществлен рефанд;
    - по карте произошло двойное списание средств;
    - операция произведена на сумму, отличную от стоимости покупки;
    - неверная дата и время проведения операции;
    - подпись на карте и в счете отличаются;
    - с карточки списаны деньги за покупку, которую держатель карты не совершал;
    - деньги со счета списаны, но покупатель не получил товар или услугу;
    - покупатель не удовлетворен продуктом или сервисом, например на деле товар отличается от того, что было обещано ранее продавцом или услуги были оказаны не в полном объеме;
    - продавец отказался принимать товар обратно.

    19. Как на латинице указывать имя и фамилию?

    Указывайте транслитерацию точно так, как они указаны в вашем паспорте и на банковской карте. Не создавайте себе лишнего головняка.

    20. Можно ли заказывать на маленьких детей?

    Можно. Ваши дети записаны в вашем паспортре, так что получать посылки будете по своему паспорту. Иногда могут потребовать свидетельство о рождении, но это НЕ обязательное условие, и вам обязаны отдать посылку на вашего ребенка по вашему паспорту. Все справки по телефону горячей линии Белпочты 154.

    21. Как растаможить посылку, отправленную курьерской почтой? Надо ли ехать в аэропорт Минск-2?

    Физические лица, в адрес которых поступил товар для личного пользования, доставленный на территорию Таможенного союза экспресс-перевозчиком (TNT, DHL, UPS, FedEx и др.) и размещенный на СВХ РУП "Белпочта" в Национальном аэропорту Минск-2, могут теперь не ехать в аэропорт, а воспользоваться услугами таможенных представителей (агентов). Подробности, в том числе по самостоятельной растаможке, в этой теме форума.

    22. Как оспорить начисленную таможенную пошлину?

    1. Нужно написать заявление на пересмотр пошлины на имя начальника Минской Региональной Таможни Сенько Ю. А. К заявлению приложить любые документы (распечатки с аккаунта магазина, выписка из интернет-банкинга и др), которые могут подтвердить уплаченную вами стоимость, и отправить заказным письмом по адресу: 220007 ул. Могилевская 43, г. Минск, Минская Региональная Таможня.

    Как правило, оспаривать пошлину нужно ДО её уплаты, однако бывали случаи, когда удавалось оспорить пошлину и уже ПОСЛЕ её уплаты.

    Пример заявления на пересмотр пошлины после её уплаты:

    Начальнику ОТОиК № 2
    Иванова Ивана Ивановича,
    проживающего по такому-то адресу

    заявление.

    19 июня 2013 года при получении мелкого пакета мне пришлось оплатить пошлину в сумме 1 тысячи белорусских рублей. Считаю, что пошлина мной уплачена неправомерно, так как лимит в 200евро мной превышен не был (один из полученных товаров приобретался со скидочным купоном – выписка из банка и ордер заказа это подтверждают).

    В соответствии с п.3 статьи 272 Таможенного кодекса Республики Беларусь, прошу вернуть излишне уплаченную сумму 1 тысячу белорусских рублей на лицевой счет № 01000000 открыт в отделении 305/203 филиал №305 ОАО «АСБ Беларусбанк»
    (ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ ОТКРЫТЬ ЗАРАНЕЕ!).

    2. Попробовать позвонить на таможню:

    293-59-49
    293-59-56
    293-59-79

    222-72-28
    222-72-30
    222-72-36
    222-72-47

    23. Пропала посылка! Что делать?


    Для начинала прочитать ответ на вопрос №6.
    Информацию об этапах прохождения, обработки и доставки МПО получателям Республики Беларусь можно получить в справочной службе РУП «Белпочта» «розыск посылок» по номеру телефона 8-(017) 200-04-06 либо 154

    24. По какому курсу считается таможенная пошлина?

    Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, получателями которых являются физические лица, исчисляются таможенным органом при таможенном оформлении этих товаров с применением норм законодательства, действующих в отношении товаров для личного пользования на день принятия таких товаров национальным оператором почтовой связи. При этом применяется официальный курс белорусского рубля к иностранной валюте, установленный Национальным банком Республики Беларусь на день принятия товаров национальным оператором почтовой связи. Источник, см. ст. 106 п. 4.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2017
    Alen нравится это.
  2. Google Робот

     
Похожие темы
  1. Natallia
    Ответов:
    14
    Просмотров:
    1.109
  2. Torben
    Ответов:
    31
    Просмотров:
    5.300
  3. sand61111
    Ответов:
    65
    Просмотров:
    10.916
  4. t1m
    Ответов:
    241
    Просмотров:
    40.641
  5. Nikela
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    3.765
Загрузка...
© 2010-2017 ShopZona - ваш надежный гид в Мире онлайн шопинга!
Использование любых материалов сайта допускается только с обязательным указанием гиперссылки на оригинальный текст.


Новичок ли Вы в сфере покупок в интернете либо профессиональный шопоголик, мы в любом случае приглашаем Вас на наш форум шопоголиков.
Здесь Вы всегда сможете получить исчерпывающий ответ на любой вопрос и Вам непременно помогут советом в том случае,
если Вы столкнулись с какой-либо проблемой во время шопинга в сети. Вы обязательно откроете для себя много нового о виртуальном шопинге,
даже если занимаетесь этим давно. Кроме обсуждения насущных вопросов покупок, оплаты, доставки, хвастов,
на нашем форуме Вы можете просто расслабиться и поболтать на любую интересную для вас тему.